Сортировать по:
1. Статья из журнала
Евдокимова, М. Г. (Автор МИЭТ, Ин-т ЛПО; Evdokimova, M. G.).
Профессионально ориентированный учебник английского языка как инструмент формирования аксиологического компонента профессиональной культуры будущего специалиста / М. Г. Евдокимова, Е. С. Давиденко. - Текст : электронный
// ВЕСТНИК ТАМБОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. - Тамбов : ТГУ им. Г. Р. Державина, 2025. - Т. 30, № 3. - С. 621-632. - URL: https://vestsutmb.elpub.ru/jour/issue/view/68 (дата обращения: 16.10.2025). - Режим доступа: свободный.
Авторы:Евдокимова, М. Г., Давиденко, Е. С.
Ключевые слова:Профессионально ориентированный учебник иностранного языка, Инженерно-техническое образование, Аксиологический подход, Личностно ориентированный подход, Педагогическая герменевтика, Профессиональная культура инженера, Смыслообразование, Инженерная этика, PROFESSION-ORIENTED FOREIGN LANGUAGE TEXTBOOK, ENGINEERING AND TECHNICAL EDUCATION, AXIOLOGICAL APPROACH, PERSONALITY-ORIENTED APPROACH, PEDAGOGICAL HERMENEUTICS, PROFESSIONAL CULTURE OF AN ENGINEER, MEANING-MAKING, ENGINEERING ETHICS
Аннотация:Актуальность. Рассмотрена актуальная проблема разработки профессионально ориентированных учебников иностранного языка для студентов неязыковых направлений подготовки, в которых овладение иноязычными коммуникативными умениями было бы сопряжено с формированием этических и личностных ценностей обучающихся. Цель исследования - обоснование концепции профессионально ориентированного учебника английского языка для будущих инженеров, в содержание которого включены вопросы инженерной этики и который может быть использован в качестве средства обеспечения смыслообразования в учебном процессе, дидактического инструмента развития способности будущего инженера к ценностной рефлексии своей деятельности, формирования аксиологического компонента его профессиональной культуры. Материалы и методы. Методологическую основу составили аксиологический и личностно ориентированный подходы, педагогическая герменевтика, реализуемые посредством специализированных «гуманитаризированных» технических текстов и упражнений, стимулирующих критическое мышление, принятие нравственных решений и профессионально значимое общение на английском языке. Результаты исследования. На основе изложенной концепции был создан и проверен в учебном процессе учебник «Английский язык для инженеров. Инженерная этика (B2-C1)». Результаты апробации учебника показали не только развитие у студентов иноязычных коммуникативных умений, но и овладение ими способностью к глубокому пониманию инженерной этики, требований моральной ответственности и профессиональной честности инженера. Выводы. Сделаны выводы о значимости интеграции гуманитарного содержания в обучение иностранным языкам в технических вузах для противодействия дегуманизации образования и формирования социально ответственных, рефлексирующих инженеров. Полученные результаты имеют прикладное значение для методики преподавания иностранных языков в вузах технического профиля подготовки
Поиск:Источник
Электронный документДля просмотра необходимо войти в личный кабинет