Найдено документов - 24 | Статьи из номера журнала: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1(41). - Москва : МИЭТ, 2024. - URL: https://elib.miet.ru (дата обращения: 03.05.2024). - Режим доступа: для зарегистрированных читателей биб... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Юрию Петровичу Анискину - 85. Поздравляем юбиляра! . - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 228-230.
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 228-230.
Ключевые слова: МИЭТ, Юбилей, Биографии, Анискин Ю.П.
Аннотация: В 2024 г. одному из старейших сотрудников НИУ МИЭТ доктору экономических наук профессору Юрию Петровичу Анискину исполнилось 85 лет. Сегодня Заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства РФ в области образования, действительный член Международных академий менеджмента и науки и практики организации производства, Российской академии естественных наук, член Международного клуба менеджеров Ю. П. Анискин вот уже более 50 лет продолжает плодотворно трудиться в коллективе кафедры экономики, менеджмента и финансов
2. Статья из журнала
Спиридонова, Г. В.
Цифровой маркетинг и специфика его применения в B2B-секторе / Г. В. Спиридонова, В. Л. Мрочко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 93-103.
Цифровой маркетинг и специфика его применения в B2B-секторе / Г. В. Спиридонова, В. Л. Мрочко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 93-103.
Авторы: Спиридонова, Г. В., Мрочко, В. Л.
Ключевые слова: Цифровой маркетинг, B2B, Персонифицированный маркетинг, Партнерский маркетинг, SEM, Conversational marketing, Education marketing, Лид-генерация, Виртуальная реальность, Многоканальный маркетинг, Визуализация данных, SEO, Искусственный интеллект
Аннотация: Проанализирован цифровой маркетинг как эффективная технология для бизнеса, охарактеризованы особенности его применения в РФ. Выявлены основные факторы роста вовлеченности населения РФ в процесс применения цифровых технологий и готовность бизнеса ответить на взаимодействие. Отмечены основные характеристики цифровых технологий, нашедших применение в секторе B2B в России. Дана оценка перспектив применения цифровых технологий в секторе B2B
3. Статья из журнала
Савченко, О. Н.
Технология обучения студентов стратегиям управления конфликтами посредством профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры / О. Н. Савченко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 211-216.
Технология обучения студентов стратегиям управления конфликтами посредством профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры / О. Н. Савченко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 211-216.
Авторы: Савченко, О. Н.
Ключевые слова: Обучение иностранным языкам, Иноязычное общение, Разрешение конфликтов, Стратегии управления конфликтами, Ролевые игры, Профессионально ориентированная лингводидактическая ролевая игра, Неязыковой вуз, Таможенное дело, Английский язык
Аннотация: Обоснована необходимость практико-ориентированного обучения будущих таможенников английскому языку при помощи метода профессионально ориентированной лингводидактической ролевой игры. Проведено диагностическое исследование, по результатам которого сделан вывод об актуальности разработки технологии обучения студентов стратегиям управления конфликтами при коммуникации с иностранцами. Предложена авторская образовательная технология, позволяющая в сжатые сроки овладеть приемами разрешения конфликтных ситуаций и развить навыки устного общения на английском языке. Выделен ряд педагогических условий внедрения предложенной технологии, описаны ее структура и этапы. Очерчены перспективы реализации представленной технологии обучения на практике
4. Статья из журнала
Равочкин, Н. Н.
Социокультурные основания представлений о здоровом питании: философский анализ / Н. Н. Равочкин, М. Ю. Яцевич. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 148-158.
Социокультурные основания представлений о здоровом питании: философский анализ / Н. Н. Равочкин, М. Ю. Яцевич. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 148-158.
Авторы: Равочкин, Н. Н., Яцевич, М. Ю.
Ключевые слова: Философия питания, Здоровый образ жизни, Правильное питание, Социокультурные детерминанты, Мировоззренческие установки, Диетология, Пищевое поведение
Аннотация: Рассмотрены социокультурные детерминанты пищевого поведения, характерные для социума разных исторических периодов. Сделан анализ доминирующих философских идей и культурно-исторических особенностей эпох. Определены причины доминирующих тенденций пищевого поведения, ценностно-мировоззренческие установки, обусловливающие особое отношение индивида к пищевому поведению. Выявлены противоречивые тенденции представлений об организации питания в современном обществе, обусловленные разными мировоззренческими моделями. Доказана необходимость учитывать социокультурный контекст в практике поддержания здоровья населения, включая формирование ценностных установок, ориентирующих на здоровый образ жизни и правильное питание
5. Статья из журнала
Куприна, Т. В.
Развитие коммуникативной состоятельности студентов в условиях лингвокультурной безопасности / Т. В. Куприна. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 200-205.
Развитие коммуникативной состоятельности студентов в условиях лингвокультурной безопасности / Т. В. Куприна. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 200-205.
Авторы: Куприна, Т. В.
Ключевые слова: Коммуникативная состоятельность, Культурная безопасность, Лингвистическая безопасность, Концепция социально развивающего обучения, Иностранные языки, Стратегия, Мягкие навыки
Аннотация: С опорой на концептуальные положения теории лингвокультурной безопасности обоснована необходимость социально развивающего обучения. Использован метод теоретико-методологического синтезирования идей. Показана психолого-педагогическая эффективность авторского практикума по развитию толерантного поведения на основе критического мышления и оценки межкультурных реалий, разработанного для использования на занятиях по английскому языку и межкультурной коммуникации. Сделан вывод: актуальность практикума связана с тем, что он помогает развитию универсальных навыков (soft skills), способствующих решению проблем межкультурной коммуникации
6. Статья из журнала
Проблемы и перспективы финансово-экономической деятельности предприятий современной микроэлектроники / О. А. Алаторцева, Н. А. Малахова, Д. В. Сухарева, Н. Р. Луковкин. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 6-19.
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 6-19.
Авторы: Алаторцева, О. А., Малахова, Н. А., Сухарева, Д. В., Луковкин, Н. Р.
Ключевые слова: Дебиторская задолженность, Кредиторская задолженность, Выход годных, Прогнозирование дебиторской задолженности, Ранжирование дебиторов, Контроль использования полученных авансов, Госзаказ
Аннотация: Статья посвящена ключевым проблемам финансово-экономической деятельности предприятий микроэлектронной промышленности России. Выявлены причины задержки в развитии отечественной микроэлектроники в сравнении с мировым уровнем и возможные направления развития данной отрасли. Особое внимание уделено управлению выходом годных и методике ранжирования контрагентов. Приведена динамика финансовых результатов деятельности крупного поставщика микроэлектроники - зеленоградского завода АО «Микрон». Выявлены основные проблемы управления дебиторской и кредиторской задолженностью и предложены пути их решения. Обозначены особенности финансовой деятельности при исполнении государственного оборонного заказа
7. Статья из журнала
Иванова, Е. А.
Понятие метапредметности и анализ метапредметных результатов единого государственного экзамена по английскому языку в ХМАО - Югре в 2023 г. / Е. А. Иванова, М. М. Нигматуллина, Е. В. Шершавова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 188-199.
Понятие метапредметности и анализ метапредметных результатов единого государственного экзамена по английскому языку в ХМАО - Югре в 2023 г. / Е. А. Иванова, М. М. Нигматуллина, Е. В. Шершавова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 188-199.
Авторы: Иванова, Е. А., Нигматуллина, М. М., Шершавова, Е. В.
Ключевые слова: Метапредметность, Метапредметная деятельность, Метапредметные умения, Метапредметные образовательные результаты, Единый государственный экзамен, ЕГЭ, Умения, Навыки
Аннотация: Авторами предпринято обобщение понятий «метапредметность», «метапредметные умения» и «метапредметные образовательные результаты», а также исследование того, как данные понятия применяются в преподавании иностранных языков; изучены требования к метапредметным умениям, выдвигаемые перед участниками единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку. Материал, на котором проводилось исследование, представляет собой результаты ЕГЭ по английскому языку за 2023 г. в ХМАО - Югре: авторы проанализировали их, чтобы оценить сформированность метапредметных умений у участников ЕГЭ. В выводах представлены рекомендации для учителей, призванные способствовать развитию метапредметных умений у учеников и их дальнейшему применению в учебном процессе
8. Статья из журнала
Хижак, Н. П.
Оценка системы образования Российской Федерации в контексте развития человеческого капитала / Н. П. Хижак, Д. А. Мардар, А. В. Пивкина. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 104-116.
Оценка системы образования Российской Федерации в контексте развития человеческого капитала / Н. П. Хижак, Д. А. Мардар, А. В. Пивкина. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 104-116.
Авторы: Хижак, Н. П., Мардар, Д. А., Пивкина, А. В.
Ключевые слова: Человеческий капитал, Высшее образование, Профессиональное образование, Эффективность, Занятость, Уровень безработицы, Оценка системы образования
Аннотация: Проанализировано современное состояние системы образования Российской Федерации в контексте формирования человеческого капитала. Определено основное требование к качеству человеческого капитала. Сформулировано условие эффективности системы образования как объекта инвестиций. С использованием предложенной авторами системы показателей оценено современное состояние системы образования Российской Федерации. Выявлены тенденции ее функционирования, сложившиеся под влиянием изменяющейся внешней среды. Сформулированы основные проблемные вопросы системы образования России, создающие риски для развития человеческого капитала страны
9. Статья из журнала
Кознов, А. Б. (Автор МИЭТ, ЭМФ).
Особенности цифровой трансформации бизнес-процессов организаций / А. Б. Кознов. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 29-38.
Особенности цифровой трансформации бизнес-процессов организаций / А. Б. Кознов. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 29-38.
Авторы: Кознов, А. Б.
Ключевые слова: Бизнес-процессы, Цифровая трансформация, Цифровые технологии, Цифровизация, Информационные технологии
Аннотация: Освещено воздействие цифровой трансформации на изменение бизнеспроцессов организаций. Проведен обзор научных работ для выявления направлений, требующих более углубленных научных исследований. Раскрыты содержание, структура бизнес-процессов и представлена их классификация. Дано понятие цифровой трансформации бизнес-процессов. Рассмотрены инструменты цифровой трансформации. Сформулированы причины, определяющие необходимость и важность цифровизации бизнеспроцессов. Представлены этапы цифровизации бизнес-процессов. Выявлены риски цифровой трансформации
10. Статья из журнала
Гэ, М.
Национально-языковая ориентация при обучении русских студентов грамматике китайского языка по технологии «перевернутый класс»: на примере частицы 了 (le) / М. Гэ, Т. В. Куприна. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 174-187.
Национально-языковая ориентация при обучении русских студентов грамматике китайского языка по технологии «перевернутый класс»: на примере частицы 了 (le) / М. Гэ, Т. В. Куприна. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 174-187.
Авторы: Гэ, М., Куприна, Т. В.
Ключевые слова: Национально-языковая ориентация обучения, Русскоязычные студенты, Китайский язык, Грамматика, Технология «перевернутый класс», Частица 了 (le)
Аннотация: Представлены результаты исследования возможностей повысить эффективность преподавания китайского языка русским студентам при помощи современных образовательных технологий. Отмечены недостатки в сложившейся практике преподавания китайской грамматики русскоязычным студентам. Утверждается, что изучение иностранного языка с применением технологии «перевернутый класс» позволяет оптимизировать учебный процесс, предоставляя обучающимся больше свободы в освоении языка, давая им возможность самостоятельно проводить языковую рефлексию. Постулируется необходимость национально-языковой ориентации при обучении русских студентов китайскому языку на примере изучения употребления частицы 了 (le) в значениях видовременного суффикса, модальной частицы, усилительной частицы и наречия с усилительным значением. Анализируются различия в понимании состояния в русском и китайском языках, предлагается план освоения темы в соответствии с рассматриваемой образовательной технологией. Приводятся практические рекомендации начинающим преподавателям китайского языка как второго иностранного для подготовки к занятиям
11. Статья из журнала
Анискин, Ю. П. (Автор МИЭТ, ЭМФ).
Модель факторного анализа экономического состояния компании в управлении инновационным развитием / Ю. П. Анискин. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 20-28.
Модель факторного анализа экономического состояния компании в управлении инновационным развитием / Ю. П. Анискин. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 20-28.
Авторы: Анискин, Ю. П.
Ключевые слова: Факторный анализ, Рентабельность активов, Экономические показатели, Управление инновационным развитием, Факторы экономического развития, Мультиагентное управление, Синхронизация деятельности
Аннотация: Статья посвящена проблеме сокращения разрыва между созданием инноваций и масштабным выпуском инновационной продукции, проблеме готовности компаний к успешной реализации этапов инжиниринга инноваций и реинжиниринга бизнеспроцессов. Так как этапы развития имеют высокий уровень неопределенности бизнеспроцессов и экономическую неравновесность, то для обеспечения финансовой устойчивости компаний автор предлагает факторный анализ критических показателей экономического состояния компаний и создает модель для расчета рентабельности активов, принимая во внимание взаимовлияние факторов экономического развития бизнеспроцессов. Обоснованы возможности мультиагентного управления развитием компании посредством использования результатов моделирования на основе цифрового двойника системы планирования деловой активности
12. Статья из журнала
Андриенко, Е. В.
Механизм формирования субъектности как основы личностного саморазвития: философский анализ / Е. В. Андриенко, А. С. Романова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 117-126.
Механизм формирования субъектности как основы личностного саморазвития: философский анализ / Е. В. Андриенко, А. С. Романова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 117-126.
Авторы: Андриенко, Е. В., Романова, А. С.
Ключевые слова: Образование, Субъектность, Саморазвитие, Лидерство, Общество, Личность, Влияние
Аннотация: Представлено философское исследование механизма формирования субъектности в контексте личностного саморазвития. Выявлена тенденция развития общества и культуры в направлении от безличной традиции к личностному творчеству. Сделан акцент на тесной связи понятий субъектности и Самости. Проанализировано понятие Самости в контексте философии К. Г. Юнга, М. Хайдеггера, Э. Фромма, П. Чейни, а также представителей постмодернизма. Проанализированы различные значения понятия «Самость». Сделан вывод, что саморазвитие личности представляет собой становление ее субъектности
13. Статья из журнала
Удалова, Л. В.
Критическое мышление и игра как способ его развития: рефлексивный аспект / Л. В. Удалова, Т. А. Забелина. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 165-173.
Критическое мышление и игра как способ его развития: рефлексивный аспект / Л. В. Удалова, Т. А. Забелина. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 165-173.
Авторы: Удалова, Л. В., Забелина, Т. А.
Ключевые слова: Игра, Критическое мышление, Личность, Право выбора, Ответственность
Аннотация: Авторы рассматривают игру как рефлексивный способ развития критического мышления. Для иллюстративности суждений использованы материалы интерактивного обучения сотрудников полиции в период повышения их квалификации. Внимание сфокусировано на том, что критическое мышление помогает смотреть на проблему с разных сторон, учитывать и принимать к сведению непредвиденные ситуации и при выборе решения останавливаться на наиболее безопасном варианте. Очерчены функции деловой игры в формировании профессиональных представлений - в частности, познавательная (игра несет новую информацию) и регулятивная (игра корректирует эмоционально-волевую устойчивость участников оперативно-служебной работы). Сделан вывод о том, что деловая игра, однажды правильно разыгранная, постепенно закрепляется как ценностное представление в памяти обучающегося и может быть воспроизведена в новых профессиональных обстоятельствах
14. Статья из журнала
Салиенко, Н. В.
Корпоративная социальная ответственность в оборонной отрасли: сравнительный анализ и перспективы для России / Н. В. Салиенко, Г. А. Соколов. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 80-92.
Корпоративная социальная ответственность в оборонной отрасли: сравнительный анализ и перспективы для России / Н. В. Салиенко, Г. А. Соколов. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 80-92.
Авторы: Салиенко, Н. В., Соколов, Г. А.
Ключевые слова: Оборонно-промышленный комплекс, ОПК, Корпоративная социальная ответственность, КСО, Россия, Индия, Турция
Аннотация: В современной российской экономике перспективы дальнейшего развития отличаются высокой неопределенностью. Под влиянием изменений, происходящих в российской внешней политике, повышается значимость предприятий оборонной отрасли (оборонно-промышленного комплекса), а также отрасли в целом в экономической и социальной жизни страны. Определенную роль в рамках этого процесса играют практики корпоративной социальной ответственности, реализуемые предприятиями обороннопромышленного комплекса. В статье проанализированы примеры корпоративной социальной ответственности предприятий оборонно-промышленного комплекса России, Индии и Турции, а также проведен их сравнительный анализ. Выбор стран обусловлен тем, что каждая из них на различных этапах развития собственных оборонных отраслей сталкивалась с такими задачами, как повышение эффективности и увеличение объемов производства. По итогам анализа авторы делают вывод: зарубежный опыт корпоративной социальной ответственности возможно и целесообразно использовать в России на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в современных условиях; кроме того, авторы прогнозируют перспективу развития практик корпоративной социальной ответственности на российских предприятиях оборонно-промышленного комплекса
15. Статья из журнала
Рябова, Е. Ю.
Концепция этичного потребления в условиях цифровизации / Е. Ю. Рябова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 159-164.
Концепция этичного потребления в условиях цифровизации / Е. Ю. Рябова. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 159-164.
Авторы: Рябова, Е. Ю.
Ключевые слова: Цифровизация, Этичное потребление, Зеленое потребление, Цифровая культура, Цифровая среда, Искусственный интеллект, Ресурсы, Ответственное потребление, Минимализм
Аннотация: Исследуются рациональные модели потребления, переход к которым входит в число значимых целей устойчивого развития. Проанализированы факторы актуализации проблемы этичного потребления в контексте современного научного дискурса. Проведен обзор основных подходов к определению сущности и содержания понятия этичного потребления. Сформулированы выводы о том, что цифровизация является фактором расширения персональной ответственности потребителя за этичность потребительского поведения и что цифровые технологии служат инструментом демонстрации и продвижения этичных моделей потребления
16. Статья из журнала
Мереняшев, М. В.
Концептуальные положения комплексной системы обучения школьников основам предпринимательской деятельности / М. В. Мереняшев. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 206-210.
Концептуальные положения комплексной системы обучения школьников основам предпринимательской деятельности / М. В. Мереняшев. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 206-210.
Авторы: Мереняшев, М. В.
Ключевые слова: Технологии обучения, Предпринимательская компетентность, Компетенции, Содержание образования, Компетентностный подход, Деятельностный подход, Личностный компонент, Образовательный результат
Аннотация: Рассматривается образовательная технология обучения основам предпринимательской деятельности: подходы к созданию концептуальной основы для практической реализации компонентов системы обучения. Обобщены теоретические и методологические данные подходов к формированию компетенций предпринимательской деятельности, выделены особенности инновационно-предпринимательского и социально-коммуникативного компонентов содержания образования. Основное внимание уделено объединению компетентностного и деятельностного подходов, ценностной позиции личности, а также направленности содержания образования на создание социально значимого продукта. Выделены уровни образовательного результата в готовности участников образовательного процесса к организации и реализации предпринимательской деятельности
17. Статья из журнала
Морозова, Е. А.
Компетенции и компетентность работников: общее и особенное / Е. А. Морозова, А. А. Юров. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 52-61.
Компетенции и компетентность работников: общее и особенное / Е. А. Морозова, А. А. Юров. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 52-61.
Авторы: Морозова, Е. А., Юров, А. А.
Ключевые слова: Компетенции, Компетентность, Компетентностный подход, Работники, Знания, Умения, Навыки
Аннотация: Представлены результаты исследования, цель которого - проанализировать подходы к трактовкам понятий «компетенция» и «компетентность» и их соотношение; обозначить существующие принципы разбиения компетенций на группы; разработать авторские дефиниции того и другого понятия и классификацию явлений, описываемых ими. По результатам исследования предложено понимать компетенцию как совокупность знаний, умений и навыков в определенной сфере деятельности, позволяющую ее результативно осуществлять, а компетентность - как способности достигать результат, осуществлять эффективную деятельность на основе имеющихся знаний, умений и навыков. В условиях реального производства целесообразно выделять компетенции по виду деятельности (узкоспециализированные, управленческие, общие) и по уровню сложности (простые и сложные)
18. Статья из журнала
Антипенко, Ю. Т.
Интериоризация ценности единства как фактор духовно-нравственного развития личности / Ю. Т. Антипенко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 127-133.
Интериоризация ценности единства как фактор духовно-нравственного развития личности / Ю. Т. Антипенко. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 127-133.
Авторы: Антипенко, Ю. Т.
Ключевые слова: Духовно-нравственное развитие, Воспитание, Интериоризация, Экстериоризация, Ценность единства, Социокультурные ценности, Личность, Отчуждение, Педагогические задачи
Аннотация: Обозначена связь методологии духовно-нравственного воспитания с интериоризацией и экстериоризацией социокультурных ценностей. Подробно проанализированы этапы присвоения личностью продуктов общественно-исторического опыта и культуры, особенности и закономерности педагогического сопровождения. Выделены риски отчуждения, тормозящие духовно-нравственное развитие. Сделан вывод о целесообразности рассматривать интериоризацию ценности единства как условие развития личности и консолидировать педагогическое сообщество в решении этой задачи
19. Статья из журнала
Кнэхт, Н. П. (Автор МИЭТ, Ин-т ВП СГН).
Изменение «структуры чувств» поколений советской и постсоветской России в свете аналитики Возвышенного / Н. П. Кнэхт. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 139-147.
Изменение «структуры чувств» поколений советской и постсоветской России в свете аналитики Возвышенного / Н. П. Кнэхт. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 139-147.
Авторы: Кнэхт, Н. П.
Ключевые слова: Травматический опыт, Трансцендентальный опыт трансгрессии, Возвышенное, Структуры восприятия, Русская эмоциональная культура
Аннотация: Рассматриваются социальные, культурные и институциональные изменения, произошедшие в советской и постсоветской России, которые повлекли «пересборку» жизненной среды современного человека, вынужденного существовать в ситуации выбора, риска и надежды на новые возможности и перемены. Автор раскрывает, каким образом этические и эстетические конфликты времени проявили себя в эмоциональных и аффективных социальных процессах. Показано, что установка СМИ на искренность и спонтанность в проявлении чувств была частью осознанной политики «застойного» времени, применяемой для того, чтобы эмоционально сплотить общество, и использованной, когда телевидение стало идеальным посредником между личностноинтимным и государственно-публичным. Автор полагает, что не только травматический опыт ГУЛАГа, но и «мягкий» опыт насильственного вторжения государства в частную жизнь и чувства сформировали новую эмоциональную чувствительность. В постсоветской истории в концепции «новой искренности» возобновляется вопрос о Возвышенном, осложненный не только «доброй», но и «зловещей» сторонами восприятия
20. Статья из журнала
Мельников, В. В.
Воздействие санкций на строительную отрасль России: текущее состояние и перспективы отраслевого развития / В. В. Мельников. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 39-51.
Воздействие санкций на строительную отрасль России: текущее состояние и перспективы отраслевого развития / В. В. Мельников. - Текст : электронный : непосредственный
// ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. - Москва : МИЭТ, 2024. - № 1(41). - С. 39-51.
Авторы: Мельников, В. В.
Ключевые слова: Санкции, Строительный комплекс, Воздействие, Механизмы, Стратегии, Проекты, Развитие
Аннотация: Проанализировано современное состояние строительной отрасли России в контексте западных санкций, рассмотрен механизм санкционного давления, сделан вывод о том, что санкции негативно влияют на финансово-экономическую ситуацию в отрасли. По результатам исследования состояния строительной отрасли определены факторы, которые воздействуют на строительную отрасль - как позитивно, так и негативно. С опорой на результаты проведенного исследования автор предложил пути развития строительной отрасли, которые позволят ей функционировать и наращивать мощность в условиях санкций с учетом того, что строительный комплекс России имеет потенциал роста